Замена подшипника стиралки – советы мастера

Замена подшипника стиралки – советы мастера

1058
0

Стук, шум, скрежет, сильный гул и вибрация во время работы – все эти признаки появляются у стиральной машины с изношенным подшипником. Деталь необходимо срочно заменить, чтобы вы могли и дальше пользоваться аппаратом. В противном случае вам, возможно, придется менять стиралку.

Есть два варианта решения этой проблемы. Первый, более простой и надежный – обратиться к мастеру с высокой квалификацией. В этом случае можно быть уверенным в том, что работа будет выполнена как надо и довольно быстро. Заменить подшипник всего за один день могут специалисты сервисного центра «Ремонт на дому» (Киев). Просто оставьте заявку на сайте или по телефону и ждите приезда мастера. Работа трудоемкая, потому недешевая, хотя расценки СЦ очень демократичны.

Второй вариант – самостоятельная замена. Сразу хотим предупредить – это будет сложно и долго. Если опыта в ремонте нет совсем, лучше сразу выбирайте первый вариант. Для тех, кто уверен в своих силах, опишем основные этапы процедуры.

Почему подшипник выходит из строя?

Male plumber repairing washing machine in kitchenЧаще всего деталь выводит из строя вода. Для защиты от нее в стиралке предусмотрен специальный элемент – сальник. Но через несколько лет эксплуатации (примерно 5-7) он изнашивается, и подшипниковый узел остается без защиты. Вода вымывает из него смазку, и деталь начинает постепенно разрушаться.

Причиной преждевременного износа элемента могут стать и другие факторы, например, постоянные перегрузки стиральной машины, ее эксплуатация с неисправными деталями, например, изношенными амортизаторами или противовесом, а также неснятые транспортировочные болты. Встречается и заводской брак, хотя довольно редко.

Основные признаки поломки

О признаках, свидетельствующих об износе подшипника, мы упомянули в начале статьи. Посторонние звуки, издаваемые стиралкой, постепенно становятся настолько громкими, что игнорировать их просто невозможно. Неприятные проявления (гул, вибрация) усиливаются при отжиме на высоких оборотах. Владельцы техники часто жалуются на то, что машинка буквально «скачет» во время работы. Тех немногих, кто посчитает подобные симптомы вполне нормальными, ждет неприятный сюрприз – разрушение подшипникового узла, а вслед за этим поломка крестовины, повреждение ТЭНа, а возможно, и других механизмов.

Этапы ремонта

Тем, кто решил самостоятельно заменить подшипник, советуем запастись не только необходимыми инструментами, но и терпением. Работа займет не один час. Стиралку придется разобрать практически полностью, а потом, разумеется, собрать обратно. Поэтому приготовьте еще и фотоаппарат, чтобы фиксировать все этапы ремонта, чтобы не запутаться при сборке.

Отключите машинку и перекройте подачу воды

При замене подшипника, как и при любом другом ремонте, необходимо обеспечить свою безопасность. Поэтому в первую очередь следует обесточить стиральную машину – не просто выключить, а полностью отключить от электросети. Так как разбирать ее придется практически полностью, нужна свобода для маневров. Поэтому наливной и сливной шланги тоже отключаем, предварительно перекрыв подачу воды.

Подготовьте инструменты

Сложный ремонт невозможен без наличия необходимого набора инструментов. Как правило, все, что может понадобиться для замены подшипника, имеется в кладовой у любого домашнего мастера. Итак, нужно приготовить обычный молоток и резиновый (если есть), крестовую и плоскую отвертки, пассатижи, набор рожковых ключей, круглогубцы, тупое зубило или металлический стержень и герметик. Не забудьте и о запчастях – новом подшипнике и сальнике.

Разборка корпуса

Если во время подготовительного этапа вы не передумали проводить замену самостоятельно, можно приступать к разборке корпуса. Начинайте со снятия верхней крышки. Для этого потребуется открутить всего два самореза.

Снять переднюю панель будет сложнее. Саморезы, которыми она крепится, находятся в разных местах. Сначала уберите порошкоприемник, а затем отыщите все винты и открутите их. Снять панель целиком вам не даст плата правления. Чтобы освободить ее, нужно отсоединить все провода. Также потребуется убрать и манжету люка, которая крепится к передней стенке. Для этого уберите удерживающие ее хомуты. После этого нужно закрыть люк, аккуратно снять переднюю стенку и отключить провод, идущий к замку.

Нам нужно будет демонтировать бак стиральной машины, поэтому от него нужно отсоединить все элементы: сливной патрубок, ТЭН, противовесы, амортизаторы, а также приводной ремень. Делать это нужно аккуратно, фиксируя каждый этап.

Когда бак будет освобождён, его нужно снять с пружин, на которых он висит, и извлечь из стиральной машины.

Как правильно снять подшипник?

Чтобы добраться до искомой детали, бак нужно разделить на две половины и вынуть барабан. Для этого следует отсоединить специальные защелки либо открутить болты, а также снять шкив и при помощи резинового молотка выбить вал.

Подшипник находится в задней стенке барабана, и чтобы извлечь его, нужно вынуть сальник при помощи обычной плоской отвертки. Затем аккуратно при помощи металлического стержня (зубила) и молотка нужно выбить подшипник.

После этого необходимо хорошо очистить посадочное место и также, при помощи молотка и зубила, забить новые детали. Затем на место устанавливается сальник, бак снова собирается и соединяется при помощи герметика. Теперь можно приступать к сборке стиральной машины в обратном порядке, руководствуясь сделанными в процессе работы фотографиями.

Проверка работоспособности

Этот этап покажет, удалось ли вам справиться с ремонтом. Если стиралка нормально включилась и начала работать, не вибрируя и не издавая посторонних звуков, а также нормально завершила цикл стирки, у вас все получилось.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ